text

Олег Пикалев, учредитель клиники «КудровоМед»: «Организация лечебно-профилактических мероприятий – важнейшая работа»

• 1 марта 2018
Учредитель клиники "КудровоМед"

Многопрофильный медицинский центр «КудровоМед» находится в пригороде Санкт-Петербурга. О текущей работе центра рассказывает Олег Пикалев, учредитель клиники «КудровоМед».

Диагностические мероприятия: с какой периодичностью проводить, какие заболевания, как фиксировать результаты

Одним из главных критериев в правильности подбора терапии и в благоприятном исходе являются диагностические мероприятия. Скажем, обратился пациент к кардиологу с жалобами на боль за грудной клеткой при минимальной физической активности. Естественно, в таком случае необходимо собрать анамнез, направить пациента на ЭКГ, УЗИ сердца, лабораторную диагностику. Если, предположим, по результатам инструментальных исследований (ишемия, острый коронарный синдром и так далее) возникают показания к госпитализации, то тут же вызывается реанимационная бригада для транспортировки такого пациента в стационар.

Основные специалисты, направляющие на дообследование, – это терапевт, кардиолог, отоларинголог, педиатр, невролог, гинеколог, врач общей практики. В ходе диагностических мероприятий выявляются очень разные патологии: дискинезии желчевыводящих путей, гипертрофии сердечных камер, гинекологические заболевания (полипы и так далее), патологии в развитии грудничков, выявляемые нейросонографией, узи брюшной области и суставов, образования в молочных железах и многое другое. Все результаты диагностических мероприятий фиксируются в историях болезней пациентов, которые сохраняются как в электронном варианте, так и на бумажном носителе. В зависимости от результатов исследований каждый врач начинает планирование дальнейшего ведения больного и процесс его лечения.

Мы не пытаемся «удержать» пациента только в стенах нашей клиники, если есть показания к получению, например, высокотехнологичной медицинской помощи, то в этом случае пациент будет направлен в соответствующее государственное учреждение.

Зачастую человек, приходящий в частную клинику, уже настроен на то, что ему нужно будет приобретать услуги. Мы понимаем, что подсознательно это привносит негативную ноту в настроение посетителей, поэтому стимулирование пациентов к прохождению диагностики носит консультативный характер. То есть врач рекомендует, например, сделать УЗИ, а пациент уже решает сам, он проводит у нас диагностические мероприятия, либо в любом другом месте.

Организация профилактических мероприятий: как мотивировать пациентов приходить на профилактику

Реалии жизни таковы, что, как правило, за медицинской помощью обращаются на поздних сроках, когда народные средства и советы друзей больше не помогают.

ЦИТАТА
Организация профилактических мероприятий – важнейшая работа. Пациенту необходимо осознавать, что намного проще и выгоднее предотвратить заболевание, чем лечить осложненный процесс, который в разы ухудшает качество жизни.

В своей практике, помимо наших внутренних регламентов, мы руководствуемся общим календарем диспансеризации для организации профилактических мероприятий. Так, если пациент по возрасту подпадает под категорию нуждающихся в диспансеризации, то при первичном обращении в регистратуру в историю болезни вносится пометка о том, что год рождения подлежит диспансеризации. Если обратившийся диспансеризацию не проходил – в таком случае врач всегда интересуется о причинах не прохождении пациентов диспансеризации и даёт рекомендации относительно её прохождения.

Наша клиника находится в д. Кудрово Всеволожского района, где в большинстве случаев проживают молодые семьи с маленькими детьми. Возникает проблема медицинского наблюдения детей, так как в Кудрово отсутствует полноценная детская поликлиника. Опираясь на Приложение № 1 к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346н, мы разработали специальные педиатрические программы по медицинскому ведению детей и организации профилактических мероприятий до года и после.

Эти программы включают в себя весь необходимый перечень по медицинской диагностике и прохождению консультаций у профильных специалистов. Многие наши клиенты, заботясь о здоровье своих детей, приобретают такой пакет услуг. Основное преимущество программ по организации профилактических мероприятий – выделение персонального педиатра, который ведет своего маленького клиента и следит за его здоровьем с первых дней. Родители всегда могут связаться со своим педиатром, проконсультироваться по вопросам здоровья малыша или обсудить необходимые для ребенка профилактические мероприятия.

Успешное лечение в нашем понимании – это повышение качества жизни наших клиентов, жизнь без боли и радость каждому новому дню. Если более подробно, то протекание заболевания каждого обратившегося к нам пациента отслеживается ведением и занесением всех диагностических, рекомендательных заключений в историю болезни. В ведении пациентов для нас важно оказание медицинской помощи с благоприятным прогнозом.

Отказ от работы в системе ОМС

Первоначально, к моменту открытия клиники у нас были мысли о работе в системе ОМС, учитывая проблему доступности медицинской помощи в Кудрово, в том числе и для привлечения новых клиентов. Однако проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что это завело бы нас в тупик, потому что фондом ежеквартально выделяется определенный план и при невыполнении его объемов страховые могут наложить штраф либо не заплатить вовсе.

Например, ставка одного терапевта может появиться, если в населенном пункте зарегистрировано 1800 человек. По плану работы в системе ОМС, в течение каждого квартала из этих 1800 человек к терапевту должно обратиться не менее 500. Если в конце квартала такой терапевт получит меньше обращений, чем запланировано – поступления от ОМС в лучшем случае не придут. Плюс ко всему к частным организациям почему-то применяется очень низкий коэффициент.

Возьмем стандартный закрытый лечебный случай, за который клиника получит денежные средства – когда пациент при первичном приеме обозначил проблему со здоровьем, врач диагностировал заболевание, назначил лечение, после прохождения которого пациент выздоровел – то есть, обращение закрыто полностью. Но государственная клиника за этот случай получит в разы больше, чем получила бы частная. Это проблема не именно у нас в Кудрово, это общая политика компаний, работающих в системе ОМС. В нашем районе одна из частных клиник тоже собиралась работать с ОМС, рассказывала об этом у себя на сайте и в соцсетях – но дальше слов это намерение так и не пошло. Видимо, ее руководство более детально рассмотрело ситуацию и изменило решение.

Еще одна сложность при работе в системе ОМС – то, что частные клиники, работающие по этой системе, подвержены гораздо большему количеству проверок со стороны фонда и страховых компаний, нежели государственные. Вследствие этого возникает искусственный бюрократический барьер в получении денежных средств. Даже если средства получены – с ними тоже не всё так просто, фондом могут быть наложены ограничения на использование целевых средств. Проблем в системе очень много, но результативность оставляет желать лучшего.

Несмотря на то, что существует “Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 гг”, в которой возможность бесплатного получения медицинской помощи населением РФ распланировано вплоть до 2030 года, отсутствие прозрачности выделения финансирования фактически ставит палки в колеса всем тем, кто желает работать честно и во благо. Работа в системе ОМС становится невозможной.

Сейчас в Кудрово только небольшая амбулатория от Всеволожской городской больницы и около 8 частных клиник. При этом здесь живут примерно 100 000 граждан РФ, которые так или иначе нуждаются в квалифицированном оказании медицинской помощи, и это было бы легче сделать, если бы распределение объемов и нагрузок при работе в системе ОМС между всеми медицинскими учреждениями было более корректным. К сожалению, лично мы здесь пока ни на что повлиять не можем.

Новое направление – кинезиомассаж

Мы очень гордимся тем, что в стенах нашей клиники трудится Барсуков Дмитрий Анатольевич – опытнейший остеопат, мануальный терапевт и кинезиомассажист с огромной образовательной базой и большим опытом.

Прикладная кинезиология – вид современной мануальной терапии, основанный на методе мышечного тестирования, который позволяет избежать осложнений, так как перед каждым «вправлением» врач получает согласие у тела, гарантирующее положительный эффект. Считаю, что кинезиомассаж наиболее интересен для спортсменов и людей, занимающихся фитнесом, так как позволяет выявить неработающие мышцы, включить их и предотвратить спортивные травмы.

Допустим, у культуриста заболело плечо и стало трудно выполнять жим штанги лёжа. При мышечном тестировании выявляется слабость большой грудной мышцы, возникшая из-за проблем с печенью. После мануальной коррекции печени сила большой грудной мышцы восстанавливается, выполняется её моторное переобучение (PNF, реедукация), и атлет снова в строю – боли нет.

Мы в соцсетях
×