Директор клиники

Рекламу в медицине упорядочит создание СРО

  • 15 августа 2019
  • 1762
  • Средний балл: 0 из 5

Нарушения Закона о рекламе в сфере медицины - одни из самых частых. К ним относятся и обзвон пользователей мобильных сетей с предложением медицинских услуг, и некорректное оформление рекламных материалов, и многие другие примеры. Среди мер, предложенных Торгово-промышленной палатой РФ для урегулирования этой ситуации — создание саморегулируемых организаций (СРО) в рекламной отрасли.

Планируется, что саморегулирование будет распространяться на всю сферу ответственности закона о рекламе. Вступить в подобные СРО смогут и отдельные индивидуальные члены, и объединения организаций. Решения о вступлении будут принимать специальная комиссия, организованная при СРО. 

Главной задачей СРО в сфере рекламной отрасли станет выстраивание отношений между организациями в целях недопущения нарушений закона о рекламе и недобросовестной конкуренции. Еще одни важный аспект - выстраивание отношений между государством и бизнесом и отстаивание интересов бизнеса. За основу деятельности СРО в рекламной сфере возьмут международный опыт. За границей большинство дел, касающихся именно нарушений законодательства о рекламе рассматривают непосредственно комиссии СРО. 

По мнению руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, случаи недобросовестной конкуренции при рекламе товаров и услуг на практике встречаются достаточно часто. Но если в антимонопольном законодательстве существует практика предупреждения подобных нарушений, которую активно использует ФАС России, то в сфере действия законодательства о рекламе подобного механизма просто нет. Именно им и станет деятельность СРО, работа которых станет более оперативно реагировать на рыночную ситуацию.

Пилотный проект создания СРО в рекламной сфере уже был успешно запущен два года назад в Нижнем Новгороде. Более детально итоги его работы будут подведены в октябре.

logo
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.