Директор клиники

Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Редакция действует с 7 июня 2019
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
7. Международные договоры по вопросам налогообложения
8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
11.2. Личный кабинет налогоплательщика
12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
13. Федеральные налоги и сборы
14. Региональные налоги
15. Местные налоги и сборы
16. Информация о налогах
17. Общие условия установления налогов и сборов
18. Специальные налоговые режимы
18.1. Страховые взносы
18.2. Общие условия установления страховых взносов
19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
20. Взаимозависимые лица
21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
24. Налоговые агенты
24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
24.2. Международные компании и международные холдинговые компании
25. Сборщики налогов и (или) сборов
25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков
25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
25.9. Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов
25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
25.11. Порядок включения организации в реестр
25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр
25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
25.13-1. Освобождение от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании
25.14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами
25.15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении
26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
27. Законный представитель налогоплательщика
28. Действия (бездействие) законных представителей организации
29. Уполномоченный представитель налогоплательщика
30. Налоговые органы в Российской Федерации
31. Права налоговых органов
32. Обязанности налоговых органов
33. Обязанности должностных лиц налоговых органов
34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов
34.1. Полномочия органов государственных внебюджетных фондов
34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов, сборов, страховых взносов
35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц
36. Полномочия органов внутренних дел, следственных органов
37. Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц
38. Объект налогообложения
39. Реализация товаров, работ или услуг
40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
41. Принципы определения доходов
42. Доходы от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации
43. Дивиденды и проценты
44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
45.1. Единый налоговый платеж физического лица
46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального...
47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя
48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
55. Налоговый период
56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов
61. Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов
63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов
64.1. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации
65. Порядок и условия предоставления налогового кредита
66. Инвестиционный налоговый кредит
67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов
70. Сроки направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов
71. Последствия изменения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
72. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
73. Залог имущества
74. Поручительство
74.1. Банковская гарантия
75. Пеня
76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей
77. Арест имущества
78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
79. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа
80. Налоговая декларация, расчеты
81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты
82. Общие положения о налоговом контроле
83. Учет организаций и физических лиц
84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц
85.1. Обязанности органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, связанные с учетом налогоплательщиков
86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля
86.1. Налоговый контроль за расходами физического лица (утратила силу)
86.2. Обязанность организаций или уполномоченных лиц, связанных с проведением налогового контроля за расходами физического лица (утратила силу)
86.3. Проведение налогового контроля за расходами физического лица (утратила силу)
87. Налоговые проверки
87.1. Налоговые проверки, проводимые таможенными органами (утратила силу)
88. Камеральная налоговая проверка
89. Выездная налоговая проверка
89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
89.2. Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта
90. Участие свидетеля
91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки
92. Осмотр
93. Истребование документов при проведении налоговой проверки
93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
93.2. Истребование документов (информации) у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов)
94. Выемка документов и предметов
95. Экспертиза
96. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля
97. Участие переводчика
98. Участие понятых
99. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля
100. Оформление результатов налоговой проверки
100.1. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях
101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
101.1. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами
101.2. Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в...
101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
101.4. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях
102. Налоговая тайна
103. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля
103.1. Взыскание налоговой санкции на основании решения налогового органа
104. Заявление о взыскании налоговой санкции
105. Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций
105.1. Взаимозависимые лица
105.2. Порядок определения доли участия лица в организации
105.3. Общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами
105.4. Особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен
105.5. Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ
105.6. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
105.7. Общие положения о методах, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
105.8. Финансовые показатели и интервал рентабельности
105.9. Метод сопоставимых рыночных цен
105.10. Метод цены последующей реализации
105.11. Затратный метод
105.12. Метод сопоставимой рентабельности
105.13. Метод распределения прибыли
105.14. Контролируемые сделки
105.15. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля
105.16. Уведомление о контролируемых сделках
105.16-1. Общие положения о документации по международным группам компаний
105.16-2. Представление уведомлений об участии в международной группе компаний
105.16-3. Общие положения о представлении страновых сведений
105.16-4. Глобальная документация
105.16-5. Национальная документация
105.16-6. Страновой отчет
105.17. Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
105.18. Симметричные корректировки
105.19. Общие положения о соглашении о ценообразовании для целей налогообложения
105.20. Стороны соглашения о ценообразовании
105.21. Срок действия соглашения о ценообразовании
105.22. Порядок заключения соглашения о ценообразовании
105.23. Проверка исполнения соглашения о ценообразовании
105.24. Порядок прекращения соглашения о ценообразовании
105.25. Стабильность условий соглашения о ценообразовании
105.26. Общие положения о налоговом мониторинге
105.27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга
105.28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга
105.29. Порядок проведения налогового мониторинга
105.30. Мотивированное мнение налогового органа
105.31. Взаимосогласительная процедура
106. Понятие налогового правонарушения
107. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений
108. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
110. Формы вины при совершении налогового правонарушения
111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
113. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
114. Налоговые санкции
115. Срок давности взыскания штрафов
116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе
117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)
119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения
120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов)
121. Нарушение правил составления налоговой декларации
122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным...
123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение (утратила силу)
125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога
126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
126.1. Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения
127. Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа
128. Ответственность свидетеля
129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса
129.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между...
129.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках
129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях,...
129.7. Ненаправление (невключение) организацией финансового рынка финансовой информации о клиентах организации финансового рынка, выгодоприобретателях и (или) лицах, их контролирующих
129.8. Нарушение организацией финансового рынка порядка установления налогового резидентства клиентов организаций финансового рынка, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих
129.9. Непредставление уведомления об участии в международной группе компаний, представление уведомления об участии в международной группе компаний, содержащего недостоверные сведения
129.10. Непредставление странового отчета, представление странового отчета, содержащего недостоверные сведения
129.11. Непредставление документации по международной группе компаний
129.12. Нарушение срока перечисления налога (сбора, страховых взносов, авансового платежа, единого налогового платежа физического лица, пеней, штрафа) местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным...
129.13. Нарушение порядка и (или) сроков передачи налогоплательщиками сведений о произведенных расчетах при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав)
129.14. Нарушение порядка и (или) сроков передачи сведений о произведенных расчетах операторами электронных площадок и кредитными организациями
130. Состав издержек, связанных с осуществлением налогового контроля
131. Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым
132. Нарушение банком порядка открытия счета
133. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, единого налогового платежа физического лица, пеней, штрафа
134. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, счету инвестиционного товарищества
135. Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган
135.2. Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами
136. Порядок взыскания с банков штрафов и пеней
137. Право на обжалование
138. Порядок обжалования
139. Порядок и сроки подачи жалобы
139.1. Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы
139.2. Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)
139.3. Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения
140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)
141. Последствия подачи жалобы
142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд
142.1. Понятия и термины, используемые при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)
142.2. Обязанности организации финансового рынка по представлению информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с автоматическим обменом финансовой информацией
142.3. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с автоматическим обменом финансовой информацией
142.4. Обязанности и права организаций финансового рынка и их клиентов в связи с автоматическим обменом финансовой информацией
142.5. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении автоматического обмена страновыми отчетами
142.6. Ограничения использования информации, содержащейся в страновых отчетах
Вид документа: КОДЕКС
Вид документа: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Принявший орган: ГД РФ
Номер документа: 146-ФЗ
Дата редакции: 6 июня 2019
Дата принятия: 31 июля 1998
Публикация: Ведомости Федерального Собрания РФ N 26, 11.09.98
Публикация: Российская газета, N 148-149, 06.08.98
Публикация: Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3824
Публикация: Экономика и жизнь N 30, июль 1999 года

     В настоящий документ вносятся изменения на основании:                Федерального закона от 28.11.2018 N 447-ФЗ с 1 января 2020 года.

Страница 20

3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ; дополнен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ)
Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ)

Абзацы третий и четвертый пункта 3 предыдущей редакции с 3 августа 2016 года считаются соответственно абзацами пятым и шестым пункта 3 настоящей редакции - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 240-ФЗ.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ).

4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

5. Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию      

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период:

1) состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора;

2) состав участников договора инвестиционного товарищества - управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора;

3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;

4) доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества;

5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;

6) изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.
(Пункт 1.1 дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 336-ФЗ)

2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2013 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
При проведении налоговой проверки в отношении иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе при наличии согласия руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, истребовать информацию в отношении операций по переводу денежных средств, осуществленных в адрес указанной иностранной организации, у организации национальной системы платежных карт, операторов по переводу денежных средств, операторов электронных денежных средств, операционных центров, платежных клиринговых центров, центральных платежных клиринговых контрагентов, расчетных центров и операторов связи.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 244-ФЗ)

3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса(пункт дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ)

7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. Предусмотренный настоящей статьей порядок истребования документов (информации) также применяется при истребовании документов (информации), касающихся (касающейся) участников консолидированной группы налогоплательщиков (пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ).
(Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ)

Статья 93.2. Истребование документов (информации) у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов)

1. Должностное лицо налогового органа по месту учета аудиторской организации (индивидуального аудитора) вправе истребовать у аудиторской организации (индивидуального аудитора) полученные ею при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 7 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", документы (информацию) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, об истребовании документов (информации).

2. У аудиторской организации (индивидуального аудитора) налоговым органом могут быть истребованы документы (информация), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в случае, если такие документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в соответствии с настоящим Кодексом и не были представлены в налоговый орган указанным лицом в установленном порядке при проведении в отношении его выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. В этом случае указанное в пункте 1 настоящей статьи решение должно содержать следующие сведения:

реквизиты решения о проведении выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в рамках которых возникла необходимость истребования документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора), предмет проверки и период, за который она проводится;

дата направления налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) требования о представлении документов (информации) и срок представления истребуемых документов (информации);

сведения о факте непредставления в установленный срок документов (информации) проверяемым налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), о получении от указанного лица уведомления о невозможности представления запрашиваемых документов (информации) или о его отказе от представления запрашиваемых документов (информации);

сведения об аудиторской организации (индивидуальном аудиторе), проводившей аудит и (или) оказывавшей прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за периоды, входящие в периоды проверки: наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора), государственный регистрационный номер;

реквизиты или иные сведения, позволяющие идентифицировать аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) запрашиваемые документы (информацию).

Требование о представлении документов (информации) с приложением копии указанного в настоящем пункте решения направляется налоговым органом аудиторской организации (индивидуальному аудитору) после истечения срока представления в установленном порядке документов (информации) налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).

3. У аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) налоговым органом могут быть истребованы документы (информация) также при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

В случае поступления такого запроса указанное в пункте 1 настоящей статьи решение должно содержать следующие сведения:

реквизиты запроса компетентного органа иностранного государства (территории);

сведения о наличии в запросе компетентного органа иностранного государства (территории) запрета на информирование лица, в отношении которого получен запрос, о передаче касающейся его информации;

сведения об аудиторской организации (индивидуальном аудиторе), проводившей аудит и (или) оказывавшей прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за периоды, входящие в периоды проверки: наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора), государственный регистрационный номер;

реквизиты или иные сведения, позволяющие идентифицировать аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) запрашиваемые документы (информацию).

Налоговый орган по месту учета аудиторской организации (индивидуального аудитора) направляет указанному лицу требование о представлении документов (информации) с приложением копии соответствующего решения.

4. Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) вправе информировать лицо, в отношении которого получен запрос компетентного органа иностранного государства (территории), о получении соответствующего требования налогового органа и о передаче касающейся его информации только в случае, если запрос компетентного органа иностранного государства (территории) не содержит запрета на такое информирование.

5. Истребуемые документы (информация) представляются аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) налоговому органу в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 231-ФЗ)

Статья 94. Выемка документов и предметов

1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

3. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 настоящего Кодекса и настоящей статьей.

7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

8. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Статья 95. Экспертиза

1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

2. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.

3. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (абзац дополнен с 8 июля 2011 года Федеральным законом от 7 июня 2011 года № 132-ФЗ - см. предыдущую редакцию).В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

4. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

5. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

6. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, о чем составляется протокол.При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы подлежит ознакомлению с постановлением о назначении экспертизы (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ).

7. При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:

1) заявить отвод эксперту;

2) просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;

3) представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;

4) присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

5) знакомиться с заключением эксперта.

8. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

10. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 96. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля

1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела (пункт дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

2. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

3. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

Статья 97. Участие переводчика

1. В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик (пункт дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

2. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода. Настоящее положение распространяется и на лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица.

3. Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод.

4. Переводчик предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.

Статья 98. Участие понятых

1. При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вызываются понятые.

2. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек.

3. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

4. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.

5. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.

Статья 99. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.

2. В протоколе указываются:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание действия, последовательность его проведения;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки  

1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ).

2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
         

3. В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения (подпункт дополнен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица (подпункт дополнен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.1. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок (пункт дополнительно включен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ).

4. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(Абзац дополнен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ).Акт налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого акта считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

В случае, если течение предусмотренных абзацем первым пункта 6 статьи 100 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ) сроков не завершилось до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ, указанные сроки исчисляются в порядке, действующем после дня вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ, - см. пункт 7 статьи 6 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта. При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 100.1. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях

1. Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.

2. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ)

Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

1. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 настоящей статьи, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ) применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ - см. часть 5 статьи 4 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ.

2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи (абзац дополнен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы.
(Абзац дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ; дополнен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.2 настоящей статьи. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Абзацы третий - пятый пункта 2 предыдущей редакции со 2 июня 2016 года считаются соответственно абзацами четвертым - шестым пункта 2 настоящей редакции - Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Обязанность по извещению участников консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ответственном участнике этой группы. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности ответственным участником этой группы не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ).

Скачивание файлов доступно только после регистрации

Чтобы защитить авторские права, все файлы доступны после регистрации.

Предлагаем вам зарегистрироваться это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.