Директор клиники

Можно ли продлить больничный лист в другой поликлинике

  • 11 апреля 2019
  • 13

Вопрос

Если пациент начал лечиться в одной медицинской клинике, а завершается его лечение в другой - как в этом случае продлять больничный лист? Могут ли больничный лист заполнять две разных клиники?

Ответ

Как утверждает ФСС, если у пациента больничный лист заполнили две клиник сразу - он считается неверно оформленным, и к оплате приниматься не должен (см. постановление ФСС РФ от 22 мая 2017 г. № 02-09-11/22-03-11096). У каждой клиники должен быть свой бланк больничного листа. И если пациент завершает лечение в одной клинике - эта клиника должна закрыть свой больничный лист.  Когда пациент переходит на лечение в другую клинику - уже та, другая клиника открывает ему второй, новый больничный лист (п. 6 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).

Продлить больничный лист в другой поликлинике можно, только закрыв первый бюллетень и открыв новый. Открытие нового больничного листа второй клиникой и является документальным подтверждением продолжения лечения.

Такой порядок оформления медицинской документации вызван прежде всего тем, что в каждом больничном листе должно быть указано среди всего прочего наименование медицинской организации, выдавшей его, ОГРН данной клиники и адрес, по которому пациент получал медицинскую помощь. Приводить в этом случае реквизиты двух разных клиник в одном бланке  возможности нет. Форма бланка этого не предусматривает. Именно поэтому каждая из клиник, участвующая в лечении пациента-”путешественника”, должна оформлять отдельный больничный лист, касающийся периода течения лечебного процесса, который проходил в данной клинике.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.