Нововведения направлены на повышение качества и доступности информации для пациентов, а также на обеспечение соответствия сайтов медицинских организаций действующему законодательству
Разберем обязательное наполнение разделов сайта медицинской организации в соответствии с приказом Минздрава от 30.12.2014 №956н: главную страницу, информацию об отделениях, сотрудниках, платных услугах, лекарственном обеспечении и информацию для пациентов.
Структура сайта:
Сайт медицинской организации должен иметь следующую структуру:
- Главная страница
- Раздел «О нас»
- Раздел «Услуги»
- Раздел «Врачи»
- Раздел «Для пациентов»
- Раздел «Лицензии и сертификаты»
- Раздел «Обратная связь»
Главная страница сайта
Проверьте основное наполнение на главной странице, включая контактные данные:
-
Полное название организации согласно учредительным документам.
-
Контактные данные: номера телефонов, юридический и почтовый адреса, схема проезда, адреса и телефонные номера филиалов, и корпусов.
-
Дата государственной регистрации, информация об учредителях.
-
Структура управления.
-
Рабочий график.
-
Выписка из реестра лицензий - первая страница приложений.
-
Блок отзывов с онлайн-формой сбора и публикацией отзывов.
-
Перечень актуальных вакансий (даже если на данный момент нет открытых вакансий).
-
Адреса и телефоны регионального минздрава, территориальных органов Росздрава и Роспотребнадзора.
-
Информация о специальной оценке условия труда.
Эти пункты должны находиться на главной странице сайта. Чтобы уместить такой объем наполнения, Вам потребуется либо поручить разработку сайта сторонней организации, как и дальнейшую его актуализацию, либо создать сайт при помощи простого блочного редактора.
Для пациентов
Это наиболее насыщенный информацией раздел Вашего сайта:
-
Правила и порядок записи на первичный прием, и источники записи. (По телефону единого центра, государственные и областные порталы, мобильные приложения, инфоматы в холлах, онлайн-запись в МИС Клиника Онлайн).
-
График приема граждан на личный прием к главному врачу и другим уполномоченным сотрудникам, а также телефоны для записи на личный прием.
-
Локальный нормативный акт с правилами внутреннего распорядка. (Короткие выдержки из акта, понятные пациенту).
-
Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья. Статьи 18-27 глав 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ “Об основах охранах здоровья граждан в Российской Федерации”.
-
Документ политики обработки и защиты персональных данных. В разделах, где присутствуют любые формы сбора данных, заполняемые пациентами, должны присутствовать окошки согласия обработки персональных данных, в которых посетитель сайта должен поставить галочку для возможности отправки формы.
-
Информация о порядках, объемах и условиях оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы госгарантий. Обязательно нужно привести показатели доступности и качества медпомощи, установленных в территориальной программе госгарантий.
-
Сроки, порядки и результаты диспансеризации для клиник с прикрепленным населением, которые оказывают первично медико-санитарную помощь.
Это самый большой раздел, установленный Минздравом как обязательный, и чтобы посетитель сайта не запутался в поиске информации, лучше располагать разделы в подразделах. Вы можете сделать визуальную и навигационную части сайта привлекательными, и тогда этот же сайт начнет приносить Вам дополнительные продажи.
Проверка
Согласно законодательству РФ о здравоохранении и обязательному медицинскому страхованию №323-ФЗ, медицинские организации обязаны информировать граждан о предоставляемых услугах через свой официальный сайт или другими доступными способами. При этом сайт должен соответствовать установленным нормам.
Страницы и разделы сайта клиники оцениваются по трем критериям E-A-T:
- E (expertise) — экспертность,
- A (authoritativeness) — авторитетность,
- T (trustworthiness) — надежность.
Проверку сайтов медицинских учреждений проводят Роспотребнадзор и Роскомнадзор. В случае выявления нарушений и недочетов лицам может грозить административная ответственность.
Регламентирующие документы
В процессе разработки и наполнения сайта медицинского учреждения необходимо принимать во внимание требования, указанные в следующих документах:
Кто отвечает за сайт медорганизации
Руководству клиники необходимо назначить ответственных специалистов за ведение сайта. Необходимо прописать ответственных за сайт, а также его структуру и функции в положении. Утвердите положение приказом. В случае несоблюдения требований сайт может быть заблокирован или оштрафован.
Как начать внедрять МИС в вашей клинике?
1. Оставьте заявку на подключение МИС Клиника Онлайн, посмотрите презентацию с экспертом, задайте вопросы по работе с платформой;
2. Пройдите бесплатное обучение по работе в программе: знание системы поможет эффективно использовать все функции МИС Клиника Онлайн;
3. Настройте работу чат-ботов WhatsApp и Telegram с возможностью персонализации и создания сценариев для общения с пациентами;
4. Проинформируйте пациентов о записи на прием через WhatsApp или Telegram;
5. Анализируйте эффективность с помощью отчетов «Возвращаемость клиентов» и др. в МИС Клиника Онлайн.
Функционал программы лояльности в МИС Клиника Онлайн — это мощный инструмент для поддержания связи с пациентами и развития Вашей клиники.
Запишитесь на бесплатную презентацию МИС с экспертом
Дорогой читатель! Мы рады, что Вы читаете наши статьи. В благодарность мы дарим Вам промокод* “Dirklinik”, который даст скидку 5% на программу, при активном демо-доступе *P.S. только для новых клиентов при активном демо доступе.