-
-
-

Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Редакция утратила силу 9 июня 2003
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах
2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
4. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах
5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу
6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
7. Действие международных договоров по вопросам налогообложения
8. Понятие налога и сбора
9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
10. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях
11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации
13. Федеральные налоги и сборы
14. Региональные налоги и сборы
15. Местные налоги и сборы
16. Информация о налогах и сборах
17. Общие условия установления налогов и сборов
18. Специальные налоговые режимы
19. Налогоплательщики и плательщики сборов
20. Взаимозависимые лица
21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)
23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
24. Налоговые агенты
25. Сборщики налогов и (или) сборов
26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
27. Законный представитель налогоплательщика
28. Действия (бездействие) законных представителей организации
29. Уполномоченный представитель налогоплательщика
30. Налоговые органы в Российской Федерации
31. Права налоговых органов
32. Обязанности налоговых органов
33. Обязанности должностных лиц налоговых органов
34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов
34.1. Полномочия органов государственных внебюджетных фондов
35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, а также их должностных лиц
36. Полномочия органов Федеральной службы налоговой полиции
37. Ответственность органов налоговой полиции и их должностных лиц
38. Объект налогообложения
39. Реализация товаров, работ или услуг
40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
41. Принципы определения доходов
42. Доходы от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации
43. Дивиденды и проценты
44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора
45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
46. Взыскание налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации в банках
47. Взыскание налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации
48. Взыскание налога, сбора или пеней за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица или налогового агента - физического лица
49. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
50. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица
51. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
52. Порядок исчисления налога
53. Налоговая база и налоговая ставка
54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
55. Налоговый период
56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
57. Сроки уплаты налогов и сборов
58. Порядок уплаты налогов и сборов
59. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов
61. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени
62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога
63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора
64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора
65. Порядок и условия предоставления налогового кредита
66. Инвестиционный налоговый кредит
67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
69. Требование об уплате налога и сбора
70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора
71. Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора
72. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
73. Залог имущества
74. Поручительство
75. Пеня
76. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации, налогового агента - организации, плательщика сбора - организации или налогоплательщика - индивидуального предпринимателя
77. Арест имущества
78. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пеней
79. Возврат излишне взысканного налога, сбора, а также пеней
80. Налоговая декларация
81. Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию
82. Формы проведения налогового контроля
83. Учет налогоплательщиков
84. Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика
85. Обязанности органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним
86. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков
86.1. Налоговый контроль за расходами физического лица
86.2. Обязанность организаций или уполномоченных лиц, связанных с проведением налогового контроля за расходами физического лица
86.3. Проведение налогового контроля за расходами физического лица
87. Налоговые проверки
87.1. Налоговые проверки, проводимые таможенными органами
88. Камеральная налоговая проверка
89. Выездная налоговая проверка
90. Участие свидетеля
91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки
92. Осмотр
93. Истребование документов
94. Выемка документов и предметов
95. Экспертиза
96. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля
97. Участие переводчика
98. Участие понятых
99. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля
100. Оформление результатов выездной налоговой проверки
101. Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки)
101.1. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами
102. Налоговая тайна
103. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля
104. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции
105. Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций
106. Понятие налогового правонарушения
107. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений
108. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
110. Формы вины при совершении налогового правонарушения
111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
114. Налоговые санкции
115. Давность взыскания налоговых санкций
116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
119. Непредставление налоговой декларации
120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
121. Нарушение правил составления налоговой декларации
122. Неуплата или неполная уплата сумм налога
123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение
125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест
126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
127. Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа
128. Ответственность свидетеля
129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
130. Состав издержек, связанных с осуществлением налогового контроля
131. Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым
132. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику
133. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора
134. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента
135. Неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени
135.1. Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка
136. Порядок взыскания с банков штрафов и пеней
137. Право на обжалование
138. Порядок обжалования
139. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
140. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом
141. Последствия подачи жалобы
142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд
Номер документа: 146-ФЗ
Дата редакции: 30 декабря 2001
Дата принятия: 31 июля 1998
Вид документа: КОДЕКС
Вид документа: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Принявший орган: ГД РФ
Публикация: Ведомости Федерального Собрания РФ N 26, 11.09.98
Публикация: Российская газета, N 148-149, 06.08.98
Публикация: Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3824
Публикация: Экономика и жизнь N 30, июль 1999 года

Редакции

Страница 4

Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы

1. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).2. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).  3. Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

Статья 55. Налоговый период

1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (пункт дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.3. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) раньше следующего календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.Предусмотренные настоящим пунктом правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.4. Правила, предусмотренные пунктами 1-3 настоящей статьи, не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.5. Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на это имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.

Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и
сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.  2. Пункт исключен с 17 августа 1999 года - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию.  

Пункт 3 предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считается пунктом 2 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.  

Статья 57. Сроки уплаты налогов и сборов

1. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.2. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.3. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).  4. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).

Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.  2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).  3. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).4. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом. 5. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка уплаты сборов.

Статья 59. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам

Текст статьи предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считается пунктом 1 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ.

1. Недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию):по федеральным налогам и сборам - Правительством Российской Федерации;  по региональным и местным налогам и сборам - соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням (пункт дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).

Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на
перечисление налогов и сборов и решений о взыскании
налогов и сборов

1. Банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога (далее - поручение на перечисление налога) в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды), а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).2. Поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.3. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей статьей обязанностей банки несут ответственность, установленную настоящим Кодексом.Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджеты (внебюджетные фонды) сумму налога и уплатить соответствующие пени. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм налога (сбора) и соответствующих пеней за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 46 настоящего Кодекса, а за счет иного имущества - в судебном порядке (абзац дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).  Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в Центральный банк Российской Федерации с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.5. Правила настоящей статьи применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений на перечисление сборов и решений о взыскании сборов.

Глава 9. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ

Название главы в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года
Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию

Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени

Название статьи дополнено с 17 августа 1999 года
Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию

1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой.Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.5. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой (пункт дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном настоящей главой (пункт дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).7. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются также в отношении изменения срока уплаты налога и сбора в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой этих налогов или сборов, пользуются правами и несут обязанности финансовых органов, предусмотренные настоящей главой (пункт дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).

Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты
налога

1. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее - заинтересованное лицо):1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.2. При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене (абзац дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об
изменении срока уплаты налога и сбора

1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора (далее - уполномоченные органы), являются:1) по федеральным налогам и сборам - Министерство финансов Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3-5 настоящего пункта, пунктом 2 настоящей статьи и абзацем третьим пункта 1 статьи 66 настоящего Кодекса) (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию);  2) по региональным и местным налогам и сборам - соответственно финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3-5 настоящего пункта и пунктом 3 настоящей статьи) (подпункт дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию);3) по налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - Государственный таможенный комитет Российской Федерации или уполномоченные им таможенные органы;4) по государственной пошлине - уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;  5) по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды, - органы соответствующих внебюджетных фондов.  2. Если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.3. Если законодательством о налогах и сборах или бюджетным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотрено перечисление регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, изменяется на основании решения финансового органа этого субъекта Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в местный бюджет, - на основании решения финансового органа муниципального образования (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или
рассрочки по уплате налога и сбора

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;  4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;  6) иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).  Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога,  либо поручительство.6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.7. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.Абзац исключен с 17 августа 1999 года - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию.8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).12. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов.13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Статья 65. Порядок и условия предоставления налогового кредита

1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.3. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.4. Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 64 настоящего Кодекса.     

Пункт 5 предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считается пунктом 6 настоящей редакции, а пункт 6 предыдущей редакции считается пунктом 5 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ.

5. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, проценты на сумму задолженности не начисляются.6. Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации (абзац дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите (абзац дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите (абзац дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период (абзац дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода (второе предложение абзаца исключено с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного
налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон (абзац дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.7. Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно, могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки,
налогового кредита или инвестиционного налогового
кредита

1. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.2. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).3. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.5. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.

6. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).7. Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

8. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.9. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ     - см. предыдущую редакцию).

Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 69. Требование об уплате налога и сбора

1. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Форма требования утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию). 6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).  7. Требование об уплате налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, направляется налогоплательщику таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).  8. Правила настоящей статьи применяются также в отношении требования об уплате сбора.9. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту (пункт дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).

Статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и
сбора

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).  Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).Правила настоящей статьи применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора.Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту (часть дополнительно включена с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).

Статья 71. Последствия изменения обязанности по уплате налога
и сбора

В случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика сборов по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.

Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.